Мы открылись по новому адресу
г. Смоленск, ул. Ломоносова, д.10В
+7(920)308-16-14 / (4812) 40-59-83
Пн-Пт 1000 - 2000 Сб-Вс 1000 - 1700

Лечение острых заболеваний глаз

Конъюнктивит

Диагностика и лечение

Острый и хронические конъюнктивиты – это группа воспалительных заболеваний слизистой оболочки глаза.

Причины

Cуществует множество причин, способных вызывать воспалительные изменения конъюнктивы. К ним относятся аллергические, бактериальные, вирусные, грибковые, токсические факторы.

Иногда причиной хронических конъюнктивитов могут быть инфекции мочеполовой сферы (хламидии, риккетсии, вирусы, бактерии), каждая из которых требует специфического и порой длительного лечения. В таких случаях мы проводим посев с микрофлоры конъюнктивы с целью определения чувствительности к лекарствам.

Основные симптомы конъюнктивитов:

• Покраснение глазного яблока
  • Слезотечение
  • Чувство песка или инородного тела в глазах
  • Жжение в глазах
  • Зуд
  • Возможна светобоязнь
  • Отделяемое из глаз слизистого или гнойного характера
  • Слипание век по утрам
  • Может поражаться один или оба глаза

Если вовремя не вылечить острый конъюнктивит, то может произойти:

• Переход острого воспаления в хроническое
  • Присоединение воспаления роговицы, в неблагоприятных случаях развитие язв роговицы, переходящих в бельмо, и в итоге – стойкое снижение зрения.

Опасен ли пациент с конъюнктивитом для окружающих?

Да, опасен. Довольно часто конъюнктивит может оказаться заразным для окружающих, поэтому очень важно строго соблюдать правила гигиены (обязательно иметь отдельное полотенце, часто мыть руки…) и лечение, назначенное доктором.

Лечение

• При первых же симптомах конъюнктивита стоит обращаться за помощью к офтальмологу

Халазион

Халазион (chalazium, халазион, градина) - это плотное доброкачественное образование век, возникающее в результате хронического пролиферативного воспаления мейбомиевой железы и хряща век.

Механизм возникновения

Внутри хряща век располагаются так называемые мейбомиевы железы, продуцирующие жировой секрет, являющийся составной частью слезной пленки. При неблагоприятных условиях (простуда, воспаление век и др.) происходит закупорка выводного протока мейбомиевой железы, в результате чего секрет накапливается внутри железы и не имеет возможности выделяться наружу, а присоединение микробной флоры вызывает воспаление. Вокруг очага воспаления формируется капсула и формируется сам халазион. На ощупь он плотный, часто округлой формы и не спаян с кожей.

Причины

Простуда, воспаление краев век (блефарит), заболевания желудочно-кишечного тракта (хронические гастриты, колиты, гастроэнтероколиты, дискинезии желчных путей, дисбактериозы и др.)

Осложнения

Возможно нагноение халазиона, присоединение воспаления век и температурная реакция.

Лечение

В самых начальных стадиях возможно лечение халазиона с помощью мазей на основе антибиотиков и инъекций с гормонами (укол делают непосредственно в халазион). Однако наиболее эффективный способ лечения – это хирургическое удаление в условиях операционной.

Демодекоз

Стадии развития Demodex folliculorum: (яйцо, личинка, протонимфа, дейтонимфа, половозрелая самка).Клещ, живущий на ресницах.

Железничный клещ (а по-латински Demodex folliculorum - Демодекс) паразитирует в сальных железах и железах хрящей век, а также в волосяных фолликулах человека и млекопитающих.

Этот маленький организм, достигающий максимальных размеров 0,3 мм способен доставить при определенных условиях большие неприятности своему «хозяину».

По результатам исследований примерно 25 % населения являются носителями клеща демодекс.

Существуют две группы людей, являющиеся носителями клеща: 1 группа - бессимптомные носители, т.е. люди у которых демодекс обнаружен при обследовании, но объективные клинические проявления заболевания и жалобы отсутствуют, и 2 группа - носители демодекса с выраженными в той или иной степени жалобами, объективными клиническими проявлениями. Стадии развития Demodex folliculorum: (яйцо, личинка, протонимфа, дейтонимфа, половозрелая самка).

У вас может возникнуть справедливый вопрос: почему в одних случаях клещ проявляет себя, а в других человек абсолютно спокойно себя чувствует? Ответ следующий — наиболее важную роль в развитии патологических процессов играет изменение реактивности организма человека в результате нарушения нервных, эндокринных, сосудистых и обменных процессов.

Жалобы:

Пациенты часто жалуются на сильный зуд век, порой становящийся нестерпимым, особенно к вечеру, на тяжесть в глазах, покраснение и воспаление краев век (блефарит), на скудное слизистое отделяемое из глаз, иногда приобретающее пенистый характер. Предметом тревоги (особенно у женщин) может стать выпадение ресниц, появление на них множественных белых чешуек.

В дальнейшем к воспалению края век присоединяется воспаление конъюнктивы, что обуславливает наличие таких жалоб, как покраснение глаза, слезотечение, постоянное чувство инородного тела в глазу. Длительно протекающий блефароконъюнктивит способен вызвать нарушение функции желез хряща век, что ведет к образованию халязионов (округлое уплотнение в хряще век, «градина»).

Помимо халазионов, хронический демодекоз может вызвать воспаление роговицы - кератит с образованием бельм и резким ухудшением зрения, а также воспаление сосудистого тракта токсико-аллергического характера -увеиты (сопровождаются болью, покраснением глаза, ухудшением зрения и нарушением общей трудоспособности).

Лечение

Уважаемые пациенты, если у вас есть хотя бы несколько из перечисленных выше жалоб, если вы долго и безуспешно лечитесь от конъюнктивита, то одной из возможных причин заболевания может быть клещ Демодекс, требующий специальных схем лечения.

Не отчаивайтесь, приходите в наш кабинет, где специалисты поставят вам правильный диагноз и обеспечат квалифицированное лечение.